Азамат Мусилов — руководитель проекта «Саналы ұлтқа – сапалы жол». В сентябре 2024 года он лично проверил качество двух республиканских и семи областных дорог, включая как завершённые участки, так и те, которые близки к сдаче.
По итогам проверки Мусилов сделал вывод о необходимости прекратить использование удешевлённых и облегчённых проектов.
— Это ключевой фактор, способствующий разрушению дорог в Западном Казахстане, — отметил он. — Эти проекты не дают положительного результата ни с точки зрения качества и долговечности, ни с точки зрения эффективного расходования бюджетных средств.
На всех проверенных республиканских и областных дорогах активист обнаружил одинаковые дефекты и считает, что необходимо пересмотреть требования к проектированию, изменить состав и толщину дорожного покрытия, а также обновить технические спецификации и требования к контролю за дорожными работами.
— Одной из основных причин некачественных дорог в Западном Казахстане является ненадлежащая работа технадзора. Необходимо установить солидарную ответственность всех участников дорожных работ за их выполнение. Согласно контрактам с заказчиком, они должны контролировать строительство на всех стадиях реализации проекта. Это включает качество, сроки, стоимость, приём выполненных работ и своевременную сдачу объектов в эксплуатацию, — пояснил Мусилов.
Эксперт считает, что Управление пассажирского транспорта и автодорог принимает дороги, не соответствующие стандартам качества, и настаивает на проведении честной дефектовки республиканских и областных дорог. По его словам, уже принятые работы на отдельных участках должны быть пересмотрены с полной проверкой. Все этапы дорожных работ должны фиксироваться с помощью фото- и видеосъёмки с обязательной привязкой к геолокации и времени выполнения.
По итогам проверки Мусилов сделал вывод о необходимости прекратить использование удешевлённых и облегчённых проектов.
— Это ключевой фактор, способствующий разрушению дорог в Западном Казахстане, — отметил он. — Эти проекты не дают положительного результата ни с точки зрения качества и долговечности, ни с точки зрения эффективного расходования бюджетных средств.
На всех проверенных республиканских и областных дорогах активист обнаружил одинаковые дефекты и считает, что необходимо пересмотреть требования к проектированию, изменить состав и толщину дорожного покрытия, а также обновить технические спецификации и требования к контролю за дорожными работами.
— Одной из основных причин некачественных дорог в Западном Казахстане является ненадлежащая работа технадзора. Необходимо установить солидарную ответственность всех участников дорожных работ за их выполнение. Согласно контрактам с заказчиком, они должны контролировать строительство на всех стадиях реализации проекта. Это включает качество, сроки, стоимость, приём выполненных работ и своевременную сдачу объектов в эксплуатацию, — пояснил Мусилов.
Эксперт считает, что Управление пассажирского транспорта и автодорог принимает дороги, не соответствующие стандартам качества, и настаивает на проведении честной дефектовки республиканских и областных дорог. По его словам, уже принятые работы на отдельных участках должны быть пересмотрены с полной проверкой. Все этапы дорожных работ должны фиксироваться с помощью фото- и видеосъёмки с обязательной привязкой к геолокации и времени выполнения.