В Алматы состоялась экспертная стратегическая сессия, организованная Общественным фондом «Әділдік және Өркендеу», посвящённая анализу текущего состояния и перспективам развития системы обязательного социального медицинского страхования в Казахстане. Мероприятие собрало ведущих экспертов в области здравоохранения, представителей медицинских и общественных организаций, а также представителей Правления ФСМС и Министерства здравоохранения РК.
Предварительные результаты Социального мониторинга, проводимого Общественным фондом, подтвердили низкий уровень удовлетворённости граждан качеством и доступностью медицинских услуг. Только четверть участников опроса оценили качество услуг по ОСМС как хорошее, а более 45% - как плохое. Более половины опрошенных вынуждены обращаться за медпомощью в частные клиники.
Каковы ключевые проблемы, с которыми сталкиваются граждане при получении медицинской помощи через систему ОСМС?
Респонденты отметили нехватку участковых врачей, низкий уровень компетентности медицинского персонала, отсутствие бесплатных стоматологических услуг, недостаток современного оборудования и слабую организацию записи на приём. Также отмечены большие очереди, невнимательное отношение врачей и сложности с получением необходимых лекарств.
Эксперты согласны с тем, что важно признать необходимость кардинального преобразования системы ОСМС с учётом мнения и потребностей граждан. Общественный фонд «Әділдік және Өркендеу» вместе с экспертами готовы к сотрудничеству с Правительством и другими заинтересованными сторонами для разработки и внедрения эффективных мер, направленных на улучшение качества и доступности медицинских услуг в Казахстане.
Предварительные результаты Социального мониторинга, проводимого Общественным фондом, подтвердили низкий уровень удовлетворённости граждан качеством и доступностью медицинских услуг. Только четверть участников опроса оценили качество услуг по ОСМС как хорошее, а более 45% - как плохое. Более половины опрошенных вынуждены обращаться за медпомощью в частные клиники.
Каковы ключевые проблемы, с которыми сталкиваются граждане при получении медицинской помощи через систему ОСМС?
Респонденты отметили нехватку участковых врачей, низкий уровень компетентности медицинского персонала, отсутствие бесплатных стоматологических услуг, недостаток современного оборудования и слабую организацию записи на приём. Также отмечены большие очереди, невнимательное отношение врачей и сложности с получением необходимых лекарств.
Эксперты согласны с тем, что важно признать необходимость кардинального преобразования системы ОСМС с учётом мнения и потребностей граждан. Общественный фонд «Әділдік және Өркендеу» вместе с экспертами готовы к сотрудничеству с Правительством и другими заинтересованными сторонами для разработки и внедрения эффективных мер, направленных на улучшение качества и доступности медицинских услуг в Казахстане.