Общественный Фонд «Әділдік және Өркендеу» и его представитель в Западно-Казахстанской области, борец с коррупцией Азамат Мусилов проводят мониторинг состояния дорог в регионе после весеннего паводка. Ранее он возглавлял дорожно-строительную компанию, а теперь вместе с другими активистами ведет общественный контроль за строящимися дорогами в регионе.
В Западно-Казахстанской области около 70% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Общеизвестно, что наличие безопасных и комфортных дорог существенно влияет на экономику страны и критически важно для жителей регионов. В этой связи, представители Фонда «Әділдік және Өркендеу» намерены привлечь внимание государства и гражданских активистов к проблеме обеспечения казахстанцев качественной транспортной инфраструктурой.
Первым объектом исследования мониторинговой группы стала трасса республиканского значения – Казталовка – Жанибек – граница РФ, протяженностью 139 км. Качество этой дороги уже давно вызывает справедливое возмущение жителей Западно-Казахстанской области. В осенне-весенний период проехать по трассе становится проблематичным, из-за дождей и снега машины, а также спецтехника утопают в грязи. Строительством республиканской автотрассы, разделенной на три участка протяженностью 53, 43 и 42 км, занимаются ТОО «Uniserv» и ТОО «Теміржол жөндеуші». Работы ведутся с 2019 года, а стоимость строительства составляет 61 млрд тенге. По утверждению эксперта Азамата Мусилова, проведенные дорожные работы очень низкого качества.
- Подрядчики при проведении дорожно-строительных работ используют четырехосные карьерные самосвалы китайского производства, их нагрузка на ось намного превышает возможности трассы республиканского значения Орал – Атырау, и ремонтируемой дороги Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ. Заказчик, по всей видимости, не контролирует ведение работ должным образом. В результате дорожные участки Орал – Чапаев и Чапаев – Сарықұдық имеют глубокую колейность, продольные и поперечные трещины, разломы, также здесь наблюдаются следы механического разрушения дорожного полотна. Практически на всей протяженности автобана отмечается просадка асфальтного покрытия, провалы основания дороги с малыми повреждениями дорожного покрытия, что свидетельствует о риске разрывов. Есть следы образования трещин, которые не должны образовываться на дороге, построенной три года назад, - поясняет эксперт.
Удручающее состояние дорог отмечается и на участках, где компаниями ТОО Uniserv, ТОО «Теміржол жөндеуші» и ТОО «Атырауқұрылыс» был проведен срочный ремонт в 2022 и 2023 годах.
- Здесь наблюдается продольная и поперечная просадка дорожного полотна, следы грубой стыковки покрытия дороги, обнаружены разрушения асфальтного покрытия с провалом основания дороги. На 73 километре дороги республиканского значения Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ образовалось разрушение верхнего и нижнего слоя асфальтного покрытия и провал грунта основания дороги размером 4х4 метра. Далее, на 89 километре дороги республиканского значения Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ, на полосе направления движения Чапаев – Казталов образовался провал грунта основания дороги с механическим разрушением дорожного покрытия нижнего и верхнего слоя размером 3,2 м х 5,6 м, - такие данные приводит Азамат Мусилов.
В результате обследования представитель мониторинговой группы пришел к выводу: дорога не выдержала нагрузки из-за отсутствия необходимого уплотнения грунта и поэтому обвалилась. Кроме того, по мнению специалиста, остатки раскрошившегося асфальтного покрытия свидетельствуют о несоответствии состава асфальта утверждённым нормативам.
Азамат Мусилов прогнозирует дальнейшее разрушение дорожного покрытия, образование просадки и провалов на всех участках республиканской трассы Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ.
Объединив свои усилия с представителями Общественного Фонда «Әділдік және Өркендеу», эксперт разработал ряд предложений для предотвращения ухудшения ситуации на автотрассе, имеющей стратегическое значение для региона.
Среди основных рекомендаций – введение запрета на использование тяжелой карьерной техники для проезда по вышеуказанным автодорогам; установка у населенного пункта Большой Чаган и поселка Чапаево современных стационарных грузовых транспортных весов с возможностью сохранения данных в электронной базе; дефектовка дороги Орал – Атырау и Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ с привязкой к паспорту объекта по участкам и другие.
Следующий этап мониторинга предусматривает обследование участков дорог в регионе, размытых паводковыми водами.
Проект общественного мониторинга «Качество дорог» стартовал в мае. Общественный фонд «Әділдік және Өркендеу» планирует изучить состояние автомобильных трасс в регионах Казахстана. По завершении проекта будут обобщены результаты обследования, а все предложения Фонда по исправлению сложившейся ситуации будут направлены в Правительство.
Ранее Общественный фонд «Әділдік және Өркендеу» создал несколько общественных комиссий. Ими проводятся проверки в области безопасности труда на промышленных предприятиях и реализации системы ОСМС. Деятельность Фонда направлена на защиту трудовых прав и интересов граждан, повышение качества жизни населения и обеспечение устойчивого развития Казахстана.
В Западно-Казахстанской области около 70% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Общеизвестно, что наличие безопасных и комфортных дорог существенно влияет на экономику страны и критически важно для жителей регионов. В этой связи, представители Фонда «Әділдік және Өркендеу» намерены привлечь внимание государства и гражданских активистов к проблеме обеспечения казахстанцев качественной транспортной инфраструктурой.
Первым объектом исследования мониторинговой группы стала трасса республиканского значения – Казталовка – Жанибек – граница РФ, протяженностью 139 км. Качество этой дороги уже давно вызывает справедливое возмущение жителей Западно-Казахстанской области. В осенне-весенний период проехать по трассе становится проблематичным, из-за дождей и снега машины, а также спецтехника утопают в грязи. Строительством республиканской автотрассы, разделенной на три участка протяженностью 53, 43 и 42 км, занимаются ТОО «Uniserv» и ТОО «Теміржол жөндеуші». Работы ведутся с 2019 года, а стоимость строительства составляет 61 млрд тенге. По утверждению эксперта Азамата Мусилова, проведенные дорожные работы очень низкого качества.
- Подрядчики при проведении дорожно-строительных работ используют четырехосные карьерные самосвалы китайского производства, их нагрузка на ось намного превышает возможности трассы республиканского значения Орал – Атырау, и ремонтируемой дороги Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ. Заказчик, по всей видимости, не контролирует ведение работ должным образом. В результате дорожные участки Орал – Чапаев и Чапаев – Сарықұдық имеют глубокую колейность, продольные и поперечные трещины, разломы, также здесь наблюдаются следы механического разрушения дорожного полотна. Практически на всей протяженности автобана отмечается просадка асфальтного покрытия, провалы основания дороги с малыми повреждениями дорожного покрытия, что свидетельствует о риске разрывов. Есть следы образования трещин, которые не должны образовываться на дороге, построенной три года назад, - поясняет эксперт.
Удручающее состояние дорог отмечается и на участках, где компаниями ТОО Uniserv, ТОО «Теміржол жөндеуші» и ТОО «Атырауқұрылыс» был проведен срочный ремонт в 2022 и 2023 годах.
- Здесь наблюдается продольная и поперечная просадка дорожного полотна, следы грубой стыковки покрытия дороги, обнаружены разрушения асфальтного покрытия с провалом основания дороги. На 73 километре дороги республиканского значения Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ образовалось разрушение верхнего и нижнего слоя асфальтного покрытия и провал грунта основания дороги размером 4х4 метра. Далее, на 89 километре дороги республиканского значения Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ, на полосе направления движения Чапаев – Казталов образовался провал грунта основания дороги с механическим разрушением дорожного покрытия нижнего и верхнего слоя размером 3,2 м х 5,6 м, - такие данные приводит Азамат Мусилов.
В результате обследования представитель мониторинговой группы пришел к выводу: дорога не выдержала нагрузки из-за отсутствия необходимого уплотнения грунта и поэтому обвалилась. Кроме того, по мнению специалиста, остатки раскрошившегося асфальтного покрытия свидетельствуют о несоответствии состава асфальта утверждённым нормативам.
Азамат Мусилов прогнозирует дальнейшее разрушение дорожного покрытия, образование просадки и провалов на всех участках республиканской трассы Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ.
Объединив свои усилия с представителями Общественного Фонда «Әділдік және Өркендеу», эксперт разработал ряд предложений для предотвращения ухудшения ситуации на автотрассе, имеющей стратегическое значение для региона.
Среди основных рекомендаций – введение запрета на использование тяжелой карьерной техники для проезда по вышеуказанным автодорогам; установка у населенного пункта Большой Чаган и поселка Чапаево современных стационарных грузовых транспортных весов с возможностью сохранения данных в электронной базе; дефектовка дороги Орал – Атырау и Чапаев – Казталов – Жанибек – граница РФ с привязкой к паспорту объекта по участкам и другие.
Следующий этап мониторинга предусматривает обследование участков дорог в регионе, размытых паводковыми водами.
Проект общественного мониторинга «Качество дорог» стартовал в мае. Общественный фонд «Әділдік және Өркендеу» планирует изучить состояние автомобильных трасс в регионах Казахстана. По завершении проекта будут обобщены результаты обследования, а все предложения Фонда по исправлению сложившейся ситуации будут направлены в Правительство.
Ранее Общественный фонд «Әділдік және Өркендеу» создал несколько общественных комиссий. Ими проводятся проверки в области безопасности труда на промышленных предприятиях и реализации системы ОСМС. Деятельность Фонда направлена на защиту трудовых прав и интересов граждан, повышение качества жизни населения и обеспечение устойчивого развития Казахстана.