На YouTube канале Общественного фонда «Әділдік және Өркендеу» состоялся очередной эфир интернет-приемной «Право на справедливость». Независимый юрист-правозащитник, магистр юридических наук, юрист палаты юридических консультантов г. Астаны Аржан Садуакас рассказал зрителям о способах возврата приобретенного товара и разъяснил алгоритм обращения в суд.
«В настоящее время действует трехступенчатая система возврата товара. Во-первых, потребитель сам ведет переговоры с продавцом. Если обращение безрезультатно, гражданин может написать заявление в департамент по защите прав потребителей. И если ответственное ведомство не примет соответствующих мер, потребитель вправе обратиться в суд»,- сказал А. Садуакас.
Эксперт предупредил, что потребитель, прежде чем идти в суд, должен собрать необходимые доказательства.
«Когда продавец отказывается принимать обратно товар, нужно обязательно фикисировать это видеосъемкой. Даже при обращении в госорганы потребуются видеозаписи. Поскольку магазины или торговые центры являются общественным местом, снимать там разрешено»,- пояснил юрист.
В рубрике «вопрос-ответ» у юриста спросили: что делать, если товар, приобретенный через социальную сеть или мобильное приложение, не устраивает потребителей, а его качество ниже заявленного? По словам эксперта, даже в этом случае можно решить проблему в рамках той самой трехступенчатой системы.
«Закон также регулирует действия предпринимателей, занимающихся электронной коммерцией. И потребитель может опираться на вышеупомянутую систему. Единственная загвоздка: когда вы покупаете товар онлайн, непонятно местонахождение продавца. Рекомендую перед покупкой всегда уточнять адрес интернет-магазина», - посоветовал Аржан Садуакас.
Проект «Право на справедливость» направлен на повышение правовой грамотности наших граждан. Прямая трансляция эфира ведется на казахском и русском языках. На площадке каждый может получить совет, как защитить свои права. Кроме того, у граждан есть возможность отправить вопрос на электронный адрес adildik.org.kz@gmail.com и получить юридическую консультацию.
«В настоящее время действует трехступенчатая система возврата товара. Во-первых, потребитель сам ведет переговоры с продавцом. Если обращение безрезультатно, гражданин может написать заявление в департамент по защите прав потребителей. И если ответственное ведомство не примет соответствующих мер, потребитель вправе обратиться в суд»,- сказал А. Садуакас.
Эксперт предупредил, что потребитель, прежде чем идти в суд, должен собрать необходимые доказательства.
«Когда продавец отказывается принимать обратно товар, нужно обязательно фикисировать это видеосъемкой. Даже при обращении в госорганы потребуются видеозаписи. Поскольку магазины или торговые центры являются общественным местом, снимать там разрешено»,- пояснил юрист.
В рубрике «вопрос-ответ» у юриста спросили: что делать, если товар, приобретенный через социальную сеть или мобильное приложение, не устраивает потребителей, а его качество ниже заявленного? По словам эксперта, даже в этом случае можно решить проблему в рамках той самой трехступенчатой системы.
«Закон также регулирует действия предпринимателей, занимающихся электронной коммерцией. И потребитель может опираться на вышеупомянутую систему. Единственная загвоздка: когда вы покупаете товар онлайн, непонятно местонахождение продавца. Рекомендую перед покупкой всегда уточнять адрес интернет-магазина», - посоветовал Аржан Садуакас.
Проект «Право на справедливость» направлен на повышение правовой грамотности наших граждан. Прямая трансляция эфира ведется на казахском и русском языках. На площадке каждый может получить совет, как защитить свои права. Кроме того, у граждан есть возможность отправить вопрос на электронный адрес adildik.org.kz@gmail.com и получить юридическую консультацию.